ИСКУССТВО=СВОБОДА
Насмотренность, способность анализировать, искать информацию – всё это помогает существовать в нашем мире. Этим летом я посетила два спектакля в разных театрах, но на одно произведение. Театрами стали: театр имени Ленсовета и театр «Мастерская». Произведение: Жан-Батист Мольера «Тартюф».
Сначала я побывала на спектакле в Ленсовета. Постановка Романа Кочержевского,
как позднее станет известно, выпускник моего театра. Я пошла на спектакль
совершенно случайно. Проходки появились сами собой. Судьба. Режиссёрская
работа, подача и сценография напоминает работы Юрия Бутусова. Красиво. Техника
и возможности захватывают. В этом спектакле Оргон является главным персонажем,
в отличии от самого произведения. Только Оргон оказывается брошенным и
обманутым. Это единственный персонаж, который был раскрыт. Остальные персонажи
показались мне «плоскими». Марианне – плохо, Эльмире – плохо, Клеанту – плохо,
всем плохо и все плачут. Мне кажется, что дело в неопытности молодого
режиссёра. Актрисы на женских ролях очень красивые лицом и телом, но это всё,
что мне в них запомнилось. Вышла я со спектакля уставшая.
Театр «Мастерская». Деньги на Пушкинской карте скоро закончатся, а это
значит, что надо куда-то сходить. «Тартюф» вновь попадает под мой взгляд. Режиссёр
– Григорий Козлов. В этом спектакле так же, как и в Ленсовете, не надевали старинные костюмы и не
играли классическую французскую комедию с фарсом, но тут всё было по-другому. Интересные и необычные
взгляды на персонажей. Абсолютна новая подача всеми любимого материала. Спектакль
не опошлен. Всё в меру. Я поняла всё актёрское мастерство Сергея Бызгу, он играл Оргона. После
спектакля было что обсудить и было о чём задуматься. Больше всего я люблю
тонкие параллели и наблюдения. Например, Тартюф приставал больше всего телесно
к Марианне и Дорине. Главные сцены «приставания» между Тартюфом и Эльмирой были самые страшные. Тартюф почти не прикасался к ней, но это было противно и грязно
по ощущениям. Необычно, интересно, запомнилось.
Я не имеем право осуждать кого-то за что-то. Тем более из-за виденья
режиссёра. Это искусство, а оно и является свободой. Единственной оценкой может
быть чувство веры. Так вот постановке Козлова я поверила, а в постановке
Кочержевского я сказала – красиво.
Сейчас в нашем городе стартует фестиваль, посвященный Мольеру. Это
хорошая причина сходить на эти спектакли и составить своё мнение.
Комментарии
Отправить комментарий