ИСКУССТВО=СВОБОДА


Насмотренность, способность анализировать, искать информацию – всё это помогает существовать в нашем мире. Этим летом я посетила два спектакля в разных театрах, но на одно произведение. Театрами стали: театр имени Ленсовета и театр «Мастерская». Произведение: Жан-Батист Мольера «Тартюф».

Сначала я побывала на спектакле в Ленсовета. Постановка Романа Кочержевского, как позднее станет известно, выпускник моего театра. Я пошла на спектакль совершенно случайно. Проходки появились сами собой. Судьба. Режиссёрская работа, подача и сценография напоминает работы Юрия Бутусова. Красиво. Техника и возможности захватывают. В этом спектакле Оргон является главным персонажем, в отличии от самого произведения. Только Оргон оказывается брошенным и обманутым. Это единственный персонаж, который был раскрыт. Остальные персонажи показались мне «плоскими». Марианне – плохо, Эльмире – плохо, Клеанту – плохо, всем плохо и все плачут. Мне кажется, что дело в неопытности молодого режиссёра. Актрисы на женских ролях очень красивые лицом и телом, но это всё, что мне в них запомнилось. Вышла я со спектакля уставшая.

Театр «Мастерская». Деньги на Пушкинской карте скоро закончатся, а это значит, что надо куда-то сходить. «Тартюф» вновь попадает под мой взгляд. Режиссёр – Григорий Козлов. В этом спектакле так же, как и в Ленсовете, не надевали старинные костюмы и не играли классическую французскую комедию с фарсом, но тут всё было по-другому. Интересные и необычные взгляды на персонажей. Абсолютна новая подача всеми любимого материала. Спектакль не опошлен. Всё в меру. Я поняла всё актёрское мастерство Сергея Бызгу, он играл Оргона. После спектакля было что обсудить и было о чём задуматься. Больше всего я люблю тонкие параллели и наблюдения. Например, Тартюф приставал больше всего телесно к Марианне и Дорине. Главные сцены «приставания» между Тартюфом и Эльмирой были самые страшные. Тартюф почти не прикасался к ней, но это было противно и грязно по ощущениям. Необычно, интересно, запомнилось.

Я не имеем право осуждать кого-то за что-то. Тем более из-за виденья режиссёра. Это искусство, а оно и является свободой. Единственной оценкой может быть чувство веры. Так вот постановке Козлова я поверила, а в постановке Кочержевского я сказала – красиво.

Сейчас в нашем городе стартует фестиваль, посвященный Мольеру. Это хорошая причина сходить на эти спектакли и составить своё мнение.

Комментарии

Популярные сообщения