МНОЖЕСТВО ДУШЕЙ

 


Случайно нашла Германа Гессе. Зашла на форумы и начала читать советы «с какой книги стоит начать читать». Точного ответы я не получила, так что выбрала книгу название, которой мне понравилось. Это книга «Степной волк».

Впервые в своей жизни я прочла книгу так быстро. Три дня, две ночи и она прочитана. Впервые в жизни я садилась и читала книгу без остановки. Перерывы на завтрак, ужин и на 2 прогулки с собакой. Когда ко мне подошла мама и спросила про что она, я ответила: «Человек мучается, потом нет, потом опять и называет это жизнь».

Как мне кажется, Герман Гессе является автором, который либо захватывает тебя своим словом, своей запутанностью и непонятностью, мыслями, размышлениями, либо отталкивает с первых страниц. Данный автор является философом в первую очередь. В книгах он не даёт ясных размышлений и ответ на вопрос «что делать?». Он заставляет читателя думать, проецировать своего персонажа на себя.

Мыслей в этой книге множество.

Само название «Степной волк» не даёт точного ответа. Волк - это дикое животное, которое не способно жить в спокойствие и в уравновешенном состоянии. А степь является местом свободы, где дышится легко, обычно тихо и находишься в равновесии. Именно это и описывает главного героя. Половина его является животным, который он не в силах укротить, вторая часть является человеком, который жаждет спокойной жизни. Вроде всё должно быть просто. Убить в себе волка, и ты найдешь равновесия, но Гарри Галлер (тот самый степной волк) не жаждет равновесия. В нём ему скучно и его вновь накрывают мучения.

Гарри Галлер, как и автор, является философом. Ему понятны ценности, и он размышляет о вещах, которые обывателю не доступны. Из-за его высокого духовного достижения ему не найти в своем окружения родственную душу. На грани своей жизни ему удаётся найти, Гермина. Благодаря ей он принимает некоторые обычные, не свойственные философам, вещи. Герой пропускает через себя то, что он призирал не только в людях, но и в самом себе.

Самая моя любимая сцена - это сцена в театре. Гарри Галлер пытается познать себя и понимает, что его «я» не состоит их двух частей (волка и человека). Никто не состоит из одной, двух, трёх сущностей. Их множество миллион внутри нас, внутри степного волка, которые восхваляют и убивают нас самих.

Грань между миром Гарри и реальном миром непонятна, но это и не является самым удивительным и запутанных в этом романе. Мир, написанный на страницах этой книги, является миром человека, который является философом, и который хочет говорить о понятиях.

Комментарии

Популярные сообщения