К основному контенту

Над смертью нужно шутить!

К смерти нужно относиться проще и это не рассказы маленького ребёнка-это факт. Именно это я осознала ,посмотрев, фильмы Тима Бёртона.

Тим Бёртон-американский кинорежиссёр, продюсер, мультипликатор и писатель. Автор современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах. Но это все формальности. Чтобы понять почему Тим Бёртон снимает,пишет,создаёт и продюсирует именно такие фильмы поможет его биография, а точнее сами слова Тима Бёртона «Я вырос в калифорнийском пригороде, где всегда ярко светит солнце. Поэтому меня и притягивали мрачные фильмы о монстрах, где вечно льет дождь и всегда холодно, темно и страшно. В них было все то, чего мне так не хватало в реальной жизни!»

Вся мрачная атмосфера всегда поддерживается в его фильмах почти с самого начала. Он рос на границе с Мексикой, где отношение к смерти другое. На похоронах никто не плачет. Они шутят на тему смерти и не бояться ее. «Земля мертвых и земля живых как бы меняются местами в моем воображении. По мне, в «жизни» обитателей земли мертвых куда больше творчества, цвета, энергии, чем у живых людей.». Лично я только согласна с этим отношение к смерти и только его поддерживаю.

Тим Бёртон сначала был мультипликатором в Уолт-Дисней,где вскоре он был уволен из-за его мультфильмов. В то время было не допустимо писать о смерти и показывать это детям. В его фильмах есть определенные черты,которые представлены в каждом его фильме и благодаря им мы и любим Бёртона:

1.Мрачноватый кукольный мирок

2.Странный ребёнок с соответствующем воображением

3.Оммаж к немецкому экспрессионизму 20-ых годов

4.Собака (собаки присутствуют в каждом фильме Тима Бёртона и возможно из-за личного переживания,потери любого бультерьера из детства)

5.Непременный разговор о смерти

Так же у Тима Бёртона есть определённые признаки самовыражения и она отражаются в:

1)Цвет

Цвет у Бёртона используется по разному:

1.1Цвета являются броскими и насыщенными,но при этом должны соблюдать готичную мрачность. Как в фильмах «Алиса в стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика».

1.2Либо цвета проявляется по мере необходимости и выделяются только определённые моменты. Или являются приглушёнными. Как в фильмах «Сонная лощина» или «Суини Тод,демон парикмахер с Флит-стрит»

1.3Наконец цветов может быть только два.«Франкевинни» или «Эд Вуд»

Благодаря этому можно выяснить,что Тим Бёртон занет больше оформлением мира и персонажей,эмоций и атмосферы.

2)Свет так же является важным фактором фильмов Бёртона. Передавая век и атмосферу времени. Так же визуальные цитаты. Эти два фактора взяты из немецкого экспрессионизма 20-ого века.

3)Дети являются одним из самых важных частей вселенной Бертона. Они есть в каждом фильме,хоть иногда не в главной роле. Дети оказываются носителями честного и чистого взгляда на мир. В отличие от взрослых ,которые только и думают о своей загруженной жизни.

4)В каждом фильме Тима Бёртона есть смерть,но в его фильмах она выглядит ,как не ожившей ужас,не страшный враг и не зло, а является неотлемленной частью жизни. Зритель получает возможность взглянуть на смерть с разных сторон. В «Битлджусе» мы оказываемся в приемной загробного мира. «Труп невесты» большая чуть присходит по ту сторону. В «Суини Тоде» главный герой маньяк. А в «Сонной лощине» за главным героем гонется маньяк. И «крупная рыба»- фильм о принятие смерти родителей.

Многие его фильмы сняты по книгам. Это вызвано тем,что именно в них он нашёл полюбившиеся героя,странного,неуместного фрика. В одном из своей интервью Тим Бёртон сказал,что слово фрик его не пугает,а наоборот привлекает. Это человек,который имеет другой взгляд на жизнь. Именно такими людьми и являются персонажи Тима Бёртона.

Все фильмы Бёртона имеют свой мир и чтобы показать его придуманный мир в начале фильма ,когда идут титры можно часто заметить,что камера совершает облёт на городом ,в котором будет происходит действие. Благодаря этому зритель сразу настраивается на лад фильма. Так же музыка в фильмах Тима Бёртона является ещё больше незабываемой. Именно музыка завершает полное впечатление и картину всего фильма. И к большинству фильмов музыка была написана одним композитором Дэнни Элфман. У  Тима Бёртона есть привычка-он держаться за своих соратников: Джонни Депп(снялся в 7 фильмах),Хелена Бонем Картер(6 фильмов). И минимум по два раза у него снимались: Вайнона Райдер,Ева Грин,Майкл Китон,Джек Николсон,Дэнни ДеВито,Сара Джессика Паркер. Как сам говорит Бёртон,что работать с людьми ,которые понимают тебя намного проще.

Не смотря на всё,но в фильмах Тима Бёртона восхваляется одно и тоже-это утверждение аутсайдера ,который видет мир своими глазами и не боится этого.

Наш мир не стилизован под контрастную готику. Но Бёртон раз за разом предлагает посмотреть на вещи взглядом чуть излишне серьёзного маленького Виктора Франкенштейна,который ищет способ оживить свою упёршую собаку.

Список фильмов Тима Бертона,которые мне понравились больше всего:

«Труп невесты»

«Чарли и шоколадная фабрика»

«Эдвард руки-ножницы»

«Мрачные тени»

«Кошмар перед Рождеством»

«Франкенвини»

 

Комментарии

Популярные сообщения